— Есть определенный профиль нашего студента, на который мы ориентируемся. Во-первых, это высокий уровень предметной подготовки и вовлеченности в учебный процесс, желание добиться результата. Во-вторых, академическая честность и честность в человеческих отношениях. В-третьих, толерантность и умение работать в мультикультурных командах с ребятами из различных стран мира. Ну и, в-четвертых, это предпринимательская жилка — желание сделать что-то самостоятельно, некая созидательность и деятельная активность.
— Расскажите, пожалуйста, что делается для привлечения таких молодых и талантливых ребят?
— Во-первых, у нас есть свои лицеи в структуре университета, в которых мы ориентируем ребят на эти требования. Во-вторых, у нас есть более 130 базовых школ по Республике Татарстан и Приволжскому федеральному округу, партнерские образовательные организации за пределами нашей страны, с которыми мы также плотно работаем, проводим совместные мероприятия.
Мы проводим предметные и проектные олимпиады, на которых отбираем лучших абитуриентов. Кроме того, сотрудники университета являются председателями или участниками предметных олимпиадных комиссий регионального и федерального уровней, что позволяет нам также отбирать лучших ребят.
Мы проводим много просветительских мероприятий, публичных лекций, активно работают наши музеи. Ежегодно через «сито» данных мероприятий проходит около 7000 школьников, что позволяет нам, с одной стороны, «транслировать» наши требования, а с другой — привлекать наиболее талантливых выпускников школ в наш университет.
— Насколько, по Вашим ощущениям или согласно вузовской статистике, если таковая ведется, баллы выпускников за сданные экзамены соответствуют их реальным знаниям по этим предметам?
— Я бы сказал, что в целом соответствуют. Сегодня мы создали достаточно интересный нейросетевой инструмент, который позволяет нам прогнозировать по студенту первого курса вероятность быть отчисленным. Нейросетевая модель сегодня прогнозирует с достоверностью более 87% и результаты ЕГЭ являются для нее базовыми предикторами, которые отвечают примерно за 70% вариативности в результатах обучения в университете.
— Помимо статистики, у Вас, без сомнения, есть и личный опыт взаимодействия с абитуриентами, первокурсниками или учащимися выпускных классов. Можете ли Вы описать вчерашнего школьника и будущего студента с точки зрения его взглядов, ожиданий от жизни и обучения в вузе?
— Я бы сказал, что современные ребята, поступающие в университет, более свободные и более прагматичные.