Статьи
все статьи одним списком

Интервью с и. о. ректора Южно-Уральского государственного университета Александром Вагнером

Интервью с ректором НГУ Михаилом Федоруком

Интервью с ректором МарГУ Михаилом Швецовым

Интервью с ректором УлГТУ Надеждой Ярушкиной

Интервью с ректором ДГТУ Бесарионом Месхи

Интервью с ректором ВолгГТУ А. В. Невроцким

Интервью с и. о. ректора СПбГИКиТ Наталией Гориной

Интервью с ректором ТГУ Михаилом Михайловичем Кришталом.

Интервью с Ольгой Назайкинской, директором Центра трансформации образования Школы управления СКОЛКОВО

Интервью с ректором Тульского государственного педагогического университета им. Л. Н. Толстого Константином Андреевичем Подрезовым.

Югорский государственный университет — один из самых молодых российских вузов, учрежденных Правительством России. О том, как университету в небольшом северном городе удалось вырасти в региональный научный и градообразующий центр, мы поговорили с ректором ЮГУ Романом Викторовичем Кучиным.

Интервью с ректором Ижевской государственной сельскохозяйственной академии Андреем Александровичем Брацихиным.

Интервью с ректором Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова Сергеем Олеговичем Барышниковым.

Впервые «Ректор говорит!» беседует с руководителем медицинского вуза. Получился содержательный, живой разговор о том, как СЗГМУ им. И. И. Мечникова перестроил свой образовательный процесс в пандемию, когда каждый третий его студент добровольно ушел работать в красные зоны.

Как сегодня понимается многоязычие и мультикультурность? Что делается на уровне вуза для развития этих направлений? Насколько стратегически важно для российских университетов многоязычное развитие и ориентация на многонациональность? Как изменились эти тенденции после распада СССР?..

Мы поговорили с руководителями НГУ и ТПУ, чтобы выяснить, какими проектами планируют заниматься их вузы в рамках участия в «Приоритете 2030», а самое главное — какие барьеры должна преодолеть российская наука.

В интервью Бари Хаиров рассказывает о проектах СибГУТИ, созданном киберполигоне, лаборатории 5G, партнерах, выпускниках и целях университета, личных и профессиональных ориентирах.

В интервью Дмитрий Маевский рассказывает, каким предстает университет сегодня, в чем сильные стороны Омского политеха, как он откликается на цифровую трансформацию отрасли и учитывает потребности рынка труда

Ректоры Ставропольского государственного аграрного университета, Донского государственного аграрного университета, Омского государственного аграрного университета имени П. А. Столыпина и Ижевской государственной сельскохозяйственной академии рассказывают о научно-инновационной деятельности своих организаций.

Ректоры Ковровской государственной технологической академии имени В. А. Дегтярева (КГТА) и Балтийского государственного технического университета «ВОЕНМЕХ» имени Д. Ф. Устинова (БГТУ «ВОЕНМЕХ») рассказывают о создаваемых роботах, цифровизации, разработках в области вооружения и о профессиональной этике инженера.

В интервью Ирина Шадрина определяет тенденции развития территорий Арктической зоны России и раскрывает нюансы «арктической прошивки» — того самого набора жизненных ценностей, которым обладают люди Севера.

Предпраздничная пора уже наступила. Совсем скоро все будут собираться в семейном кругу и отмечать наступление Нового года. Неотъемлемые атрибуты праздника — хвойный запах, шелест упаковочной бумаги, пузырьки от шампанского и предвкушение таинственного счастья.

В интервью доктор технических наук, профессор, академик РАН Андрей Рудской рассказывает, трудно ли учиться в Политехе, какую роль играют рейтинги вузов в развитии всей системы высшего образования, зачем создаются зеркальные инжиниринговые центры и какое направление в области цифровых технологий выбрал для себя университет.

Ректоры УрГПУ и НГПУ им. К. Минина о новой роли педагога. Педагогические вузы — важное связующее звено, обеспечивающее неразрывность образования: от школьной скамьи к вузовской.

О том, какими разработками и исследованиями занимаются в вузе, мы побеседовали с ректором Акбулатовым Эдхамом Шукриевичем. В интервью ректор рассказывает об исследованиях для аэрокосмической, лесопромышленной и смежных отраслей, о неординарных экспериментах по изучению акклиматизации кедров, о проектировании собственных спутников, а также о личных ориентирах и профессиональных ценностях.

Как в нынешних реалиях осуществляется подготовка будущих ветеринаров, агрономов, агроинженеров, экологов, технологов молочной и мясной продукции? Уместно ли говорить о цифровизации и инновациях в таком секторе? Каковы цели и задачи современного аграрного образования, отличаются ли они от тех целей, что ставились перед вузами 30−50 лет назад?

Мы поинтересовались у руководителей отечественных вузов, уже приступивших к реализации ИОТ в своей организации, как они в целом относятся к персонализации в обучении, с какими трудностями им пришлось столкнуться и каких успехов они уже достигли.

Мы побеседовали с представителями университета, активно приобретающего свой опыт в курировании процесса подготовки студентов — будущих предпринимателей, в организации их выхода на защиту.

Подписаться на рассылку
Подписывайтесь на рассылку, чтобы первыми получать актуальную информацию о высшем образовании от руководства учебных и научных организаций, экспертов в области высшего образования и представителей профильных министерств.