— Вы определили для себя новые направления-лидеры — химию, биохимию, генетику и молекулярную биологию. Как Вы оцениваете уровень подготовленности абитуриентов к изучению этих наук? Школы готовы к тому, что это области знаний, за которыми будущее?
— Наши стратегические направления определены программой «Приоритет 2030» — это технологии персонализированной медицины, инфокоммуникативные технологии и электроника, химия и новые материалы. Хотя, конечно, мы уделяем внимание всем научным направлениям, которые есть в университете.
Что касается подготовки абитуриентов, безусловно, хотелось бы видеть более высокий уровень. Исходя из этого желания, мы взяли на себя задачу по подготовке учителей нового века. Понимаем, что это вклад в отдаленное будущее и результаты мы получим через несколько лет, но это того стоит. Подготовка учителей — один из наших приоритетов.
Мы работаем со школами, с одаренными детьми, больше 30 лет ведем проект «Созвездие», который мотивирует школьников, наших потенциальных абитуриентов, заниматься естественными науками. А еще помогаем им преодолеть сомнения в собственных силах, стараемся объяснять, что надо верить в себя, что они яркие, талантливые ребята, и у них всё получится.
— Снимая эти страхи и сомнения, Вы отправляете одаренных ребят в столичные вузы, потому что, скорее всего, они предпочтут учиться в Москве, а не в Саратове. Разве не так?
— Я всегда говорю: если талантливые дети уезжают в лучшие университеты страны, то это замечательно. Но если они уезжают в Москву только для того, чтобы уехать в Москву, где полно и других вузов, уровнем гораздо ниже тех, что есть в Саратове, то это очень плохо. Мы готовы где-то поработать и на столицу, но только на те университеты, что выше нас с точки зрения науки и образования. А таких вузов, на наш взгляд, не так и много.