Приводя в качестве примера перечень партнеров, совместно с которыми реализованы некоторые проекты киберполигона, и. о. ректора СибГУТИ обозначает важность кооперации: именно она позволяет укрепить сильные стороны вуза и усилить те, где средств или компетенций пока может недоставать.
Так, вуз специально вступил в консорциум по подготовке кадров, обладающих сквозными цифровыми и управленческими компетенциями для приоритетных отраслей экономики и социальной сферы. Всего участниками консорциума стали 4 университета. Кроме СибГУТИ это университеты Москвы, Самары и Ханты-Мансийска: Государственный университет управления, Самарский экономический университет и Югорский государственный университет. Цель этого объединения — совместно использовать сильные компетенции друг друга. «У нас это информационные технологии, у коллег — экономика, управление, юриспруденция. Мы сейчас создаем совместную учебную программу, чтобы предоставить студентам самое высокое качество образовательных услуг».
В перспективе подобный проект может быть масштабирован с помощью перехода в единую цифровую среду — так станет станет возможным создание единых образовательных программ, к которому будут подключаться сильные в своей области вузы.
Однако если слабых сторон при реализации проектов нет и университет способен сам реализовать свой проект, то зачем разделять ответственность и дальнейшую прибыль? «Допустим, лаборатория 5G. Мы же связисты, связь — наша сильная сторона. Мы создали свою лабораторию, вложили туда немало средств. При этом многие госкорпорации хотели бы с нами совместно заниматься этим проектом, чтобы потом разделить лабораторию — но зачем? Мы не видим смысла этим заниматься с кем-то еще».
Во многом именно поэтому любой образовательной организации следует делать акцент на своих сильных сторонах — так у партнеров создается представление об истинной ценности компетенций вуза. «Как вузу, подведомственному Минцифры, тем более реализующему программу информационной безопасности в рамках национального проекта “Цифровая экономика”, нам выделили порядка 170 млн рублей на 3 года, — подчеркивает Бари Хаиров. — Планируем, что на эти средства будут реализованы самые разные проекты, и некоторые из них, разумеется, в партнерстве с коммерческим сектором. Ведь вы знаете, как раньше было? Во многих вузах 90% оборудования, которое использовалось в учебном процессе, было изношенным. Мы тоже в свое время изыскивали способы, как его поменять, искали, к кому из партнеров могли бы обратиться. А сейчас что? Сейчас представители бизнес-сообщества сами к нам приходят с предложениями, и уже я думаю: а хватит ли нам места для реализации их предложений, для установки предлагаемого ими оборудования».
Кроме того, Бари Хаиров отмечает, что сейчас студенты по всей стране учатся на прикладном монооборудовании. «Что это означает? — рассуждает и. о. ректора. — Допустим, студент, который учился на “Элтекс”, после выпуска сможет работать только на “Элтекс”. И если, предположим, Huawei пожелает переманить к себе выпускников, компании придется еще год их переучивать. Поэтому компаниям выгодно сотрудничать с нами, вкладываться в нас, оснащать вуз тем оборудованием, на котором будущим специалистам и придется потом работать».