Но привлечь абитуриента — это только полдела. Следующий вопрос — как сохранить и развить уже студента?
— Чтобы поддержать наших ребят и девчат, которые хотят заниматься наукой, наших молодых ученых, мы предусматриваем в бюджете вуза деньги на финансирование их работ, — отвечает на вопрос о мерах поддержки Эдхам Акбулатов. — Проводится это на конкурсной основе, в конкурсе участвуют коллективы молодых ученых, в среднем 5–6 человек (причем в их числе может быть до 25% молодых специалистов не из нашего вуза). В течение года они получают хорошую зарплату: у магистров это 40 тыс. рублей, у аспирантов — 50–55 тыс., у молодых ученых, преподавателей зарплата составляет 60–65 тыс. Мы рассчитываем, что такая поддержка заставляет серьезно относиться к исследованию, и ежеквартально коллективы представляют отчеты, как идет работа, чтобы мы могли понимать, что финансируем действительно работающий коллектив.
По словам ректора, подобный конкурс проводится в вузе уже второй год. За это время было отобрано 6 коллективов, которые работают над своими проектами и получают финансирование от университета. Как правило в конкурсе принимают участие 30–35 команд, а экспертизу представленные концепции проектов проходят в СО РАН в г. Новосибирск: «Мы намерены сделать достаточно прозрачную процедуру поддержки, для того чтобы наши студенты видели, что такая возможность у них есть. Для нас подобные меры — рычаг, позволяющий привлекать все большее и большее число талантливых ученых и студентов».
Эти и многие другие меры поддержки, по словам ректора, направлены во многом на изменение миграционного тренда: «Все наши проекты, идеи, инициативы нацелены не столько на то, чтобы остановить этот тренд, сколько в целом на создание в Красноярске условий для развития и совершенствования. Уже сейчас в городе много высокотехнологичных и инновационных предприятий, что позволяет работать по специальности, заниматься разработками в области информационных спутниковых систем, космических аппаратов, ракетно-космической техники, систем связи и много чего еще. Наша задача — продемонстрировать, какие возможности сейчас и потом есть у студента. А он уже сам потом принимает решение».