«Мы вступаем в эпоху, где ценность знания измеряется не скоростью извлечения ответа из-под капота нейросети, а способностью человека поставить правильный вопрос, критически осмыслить ответ и понять, что делать с полученным знанием», - отметил Павел Музыка, генеральный директор ИОТ-университета, в ходе дискуссии «Университет в эпоху ИИ: новая архитектура образования».
«Цифровизация и искусственный интеллект — это не просто инструменты в арсенале преподавателя. Это — новая среда мышления, обучения и взаимодействия. Мы живем в момент, когда цифровизация перестает быть «внедрением технологий» и становится культурной трансформацией университетов, студентов и преподавателей. Вопрос больше не в том, какие платформы и решения мы используем, а в том, какую логику взаимодействия с реальностью, знанием и друг с другом мы строим через ИИ и цифровые среды.Один из выводов дискуссии: спрогнозировать, каким будет рынок труда через 10 лет, невозможно — ИИ радикально изменит ландшафт занятости. Поэтому ключевая компетенция будущего — умение замедляться и мыслить, критически осмысливать данные и вступать в содержательный диалог, а не только «гнать» запросы в чат-бот. Именно этому мы и должны учить сегодня, чтобы завтра наши выпускники оставались востребованными и свободными в выборе профессионального пути» - считает Павел Музыка.
«Экономический вариант - ответ на вопрос, как выделить общее в разных образовательных программах, чтобы сэкономить на преподавании больших групп. Мне ближе второй вариант - ядро это то, без чего выпускник не может быть профессионально и социально полезным и успешным. И, поскольку мы хотим воспитать субъектных и активных, университеты тоже должны стать субъектными, и каждый университет должен взять на себя ответственность и ответить на вопрос - что общего в наших разных программах, чему наш университет должен научить, без чего наши выпускники не смогут быть успешными профессионалами, развиваться и приносить пользу».