Интегрированный трек представила заведующая отделом аспирантуры Елена Юрьевна Антюхова. В своём докладе она акцентировала внимание на необходимости в увеличении числа аспирантов, ориентированных на академическую карьеру и профессиональную научно-исследовательскую деятельность.
Концепция, структура и преимущества
Интегрированный трек «Академическая магистратура-аспирантура» достигает сразу две цели: подготовка высококвалифицированных специалистов – кандидатов наук для профессиональной научно-исследовательской и педагогической деятельности – и развитие научной составляющей магистратуры.
Предполагается, что дисциплины программ аспирантуры будут включены в программу академической магистратуры с их последующим перезачётом во время обучения по программам аспирантуры. Важно, что в рамках трека будет реализовано сквозное научное руководство и преемственность научных исследований.
Индивидуальная траектория обучающегося на треке определяется в соответствии с набором дисциплин, содержащихся в учебных планах магистратуры и аспирантуры, и планом научно-исследовательской работы на весь период обучения в рамках трека. Для студентов и аспирантов предусмотрена грантовая поддержка – 100% скидка на обучение. Наиболее способным обучающимся будет выплачиваться стипендия.
От института – к университету
Это принципиально новый для российского образования и перспективный подход в подготовке научных кадров, способный привлечь талантливую молодежь в науку.
Нововведения прокомментировал ректор Московского института психоанализа Лев Сурат: «Интегрированный образовательный трек «Академическая магистратура-аспирантура» наряду с научными центрами МИП входит в научно-образовательный модуль, который формирует академическую направленность образовательной деятельности Института и способствует его трансформации в Университет».
Концепция, структура и преимущества
Интегрированный трек «Академическая магистратура-аспирантура» достигает сразу две цели: подготовка высококвалифицированных специалистов – кандидатов наук для профессиональной научно-исследовательской и педагогической деятельности – и развитие научной составляющей магистратуры.
Предполагается, что дисциплины программ аспирантуры будут включены в программу академической магистратуры с их последующим перезачётом во время обучения по программам аспирантуры. Важно, что в рамках трека будет реализовано сквозное научное руководство и преемственность научных исследований.
Индивидуальная траектория обучающегося на треке определяется в соответствии с набором дисциплин, содержащихся в учебных планах магистратуры и аспирантуры, и планом научно-исследовательской работы на весь период обучения в рамках трека. Для студентов и аспирантов предусмотрена грантовая поддержка – 100% скидка на обучение. Наиболее способным обучающимся будет выплачиваться стипендия.
От института – к университету
Это принципиально новый для российского образования и перспективный подход в подготовке научных кадров, способный привлечь талантливую молодежь в науку.
Нововведения прокомментировал ректор Московского института психоанализа Лев Сурат: «Интегрированный образовательный трек «Академическая магистратура-аспирантура» наряду с научными центрами МИП входит в научно-образовательный модуль, который формирует академическую направленность образовательной деятельности Института и способствует его трансформации в Университет».