«На старте учебного года мы пытаемся для себя определить, что же произойдёт в этом смысле глобального, учитывая те объявленные перспективы трансформации и изменения, которые сегодня активно анонсируют министерство, правительство и представители академического сообщества. Мы понимаем, что важно держать руку на пульсе», —отметила президент ЮФУ, академик Российской академии образования, председатель Совета ректоров вузов Юга России Марина Боровская.
«У нас 4 миллиона студентов, и у каждого индивидуальная образовательная траектория, которая начинается ещё со школы. В «Молодёжке» мы представляем большой спектр возможностей вместе с партнёрами. Наши выпускники приходят на предприятия, и предприятия уже соревнуются за этого выпускника.В общем, только все вместе, объединяя усилия, мы сможем ответить на те вопросы, которые всегда были, есть и будут перед системой образования», — подчеркнула заместитель министра науки и высшего образования РФ Ольга Петрова.
«Вызовы, которые стоят перед системой образования на ближайшие 10 лет — это демографический переход и активное распространение искусственного интеллекта и цифровых технологий.Развитие новых провайдеров образовательных услуг — это большие компании, транснациональные, цифровые, которые вместе с университетами, а где-то вместо университетов, ведут образование. Университетам уже сегодня нужно бежать, догонять и выстраивать коллаборации с лидерами цифрового мира», — подчеркнул Евгений Сжёнов.
«Это не просто пожелание со стороны работодателя, это единственный путь, как можно студентам найти себя дальше уже в реализации проектов на больших платформах и на крупных предприятиях».
«Если вы строите такой университет, который должен быть успешен в создании технологий и компаний, вам нужны новые образовательные модели, старые не подходят», — подчеркнул Илья Дубинский.
«Вузам надо стараться тянуться за внешними ресурсами. Чтобы их взять, придётся заняться внутренней оптимизацией, это неизбежно. Мы уже 8 лет ведём ИОТ-сообщество, на наши площадки приходят люди-практики, которые делают замечательные вещи. Фактически мы являемся точкой входа по всему этому интеллектуальному практическому состоянию. Второе: поскольку мы представлены в больших корпорациях — это возможность построить диалог между вузами и корпорациями. Первый способ трансфера технологий — это выпускники вашего вуза, которые оказались в индустрии. И третье: мы исповедуем простую мысль, что все большие организации уникальны. Мы всегда работаем в партнёрском подходе, очень тщательно относимся к миссии вуза, его стратегии, историческому происхождению. Поэтому я призываю воспользоваться накопленным опытом сообщества, не бояться двигаться вперёд. Сейчас количество практик, подходов, знаний, экспертов, которые это делают, достаточное количество в стране, чтобы двигаться быстро и успешно», — подвёл итог сессии генеральный директор CUSTIS, председатель совета ИОТ-консорциума вузов Владимир Рахтеенко.
«Сегодня этот форум цифровых компаний тоже помогает нам сориентироваться в том, насколько ресурсы, которые существуют вокруг нас и создаются цифровыми компаниями, являются максимально эффективными».
«Если стратегическое решение принято, то можно искать возможности оптимизации, встраивания решений, которые есть на рынке и показывают свою эффективность. И для этого, конечно, первым шагом можно проводить аудит внутренних систем, в том числе с учётом опыта тех, кто какие-то шаги в этом направлении уже сделал», — подчеркнул Павел Махно.
«Портал создавался, чтобы помочь трудоустраиваться инвалидам и лицам с ОВЗ: старшим школьникам, студентам СПО и вузов. Дальнейшая перспектива: если в 2019 году количество нозологий по соматике и аутистическому спектру было ведущим, то сейчас это опорники. И мы подключили нашу ПИШ, ребят, которые работают над проектами экзоскелетов, получили патент на белую трость. И в дальнейшем хотим в этой области развиваться — в направлении социализации и реабилитации участников СВО», — поделилась планами Марина Кудака.
«Большое внимание мы уделяем не только внутренним вопросам вузов, но и внешним, которые касаются и финансовых инструментов. Modeus представляет платформу, которая является цифровой средой управления образованием, и мы видим важную ценность в объединении усилий вузов. Потому что сетевое образование — это возможность оставить студента внутри региона. Вторая очень важная составляющая — работодатель хочет не одного студента, а команду, которая способна решать его конкретные задачи», —пояснил логику партнёрства компании с университетами коммерческий директор Modeus Александр Парамонов.
«Мы пришли к выводам, что высококонкурентная среда подразумевает несколько факторов. Первый — это постоянное упрощение поистине сложных задач и передача их в широкие массы сотрудников. Второе — та работа, которая ведётся, должна вестись в прозрачных понятных программах, то есть переставать быть чудом, и ускоряться постоянно. Современный тренд, когда мы получаем результаты через дни, недели, а не через годы. Мы работаем буквально в моменте, перестраивая программы под запрос рынка, доставая новые компетенции, которые вначале, когда контингент только поступал на первый курс, ещё были неизвестны. Вызовы, с которыми сталкиваются коллеги, вынуждают идти на новые, совершенно неожиданные решения», — поделился ходом внедрения проекта в ЮФУ руководитель по реализации и внедрению Modeus Александр Гаврилов.
«Не использовать наработанные практики не получится. Главное — это люди. Если в университете нет команды изменений, и нет потребности всё это новое себе взять, то ничего не произойдёт. Та экспертиза, которую мы предлагаем брать самыми разными способами (и мероприятиями, такими, как сегодняшняя конференция, как программа ИОТ-практикумов, которую мы проводим, проекты консалтинга), обращена к вам. Мы на своих ресурсах(каналах, сообществах, сайте) постоянно рассказываем, что и как происходит вообще с индивидуальными образовательными траекториями. С нами энергия тех, у кого получается. С нами спокойнее жить и развиваться!» —подвела итог важной встречи заместитель генерального директора CUSTIS, директор мероприятий ИОТ-сообщества Ирина Гордина.