Цифровизация стала одним из ключевых направлений развития высшего образования, и к 2030 году планируется охватить до 90% российских вузов. Уже сейчас 142 университета в 56 регионах России ввели должность проректора по цифровизации, а проект «Цифровые кафедры» внедрен в 119 вузах. Однако директор EdTech-компании «Лань» Александр Никифоров отмечает, что «единой дорожной карты цифровизации вузов пока не существует, и каждое учебное заведение выбирает собственный путь».
Большой интерес вызывает и внедрение искусственного интеллекта, который способен персонализировать образовательный процесс и значительно повысить его эффективность.
Большой интерес вызывает и внедрение искусственного интеллекта, который способен персонализировать образовательный процесс и значительно повысить его эффективность.
«ИИ-модели не только помогают адаптировать учебный процесс под нужды студентов, но и повышают вовлеченность учащихся, помогают с подготовкой к занятиям и проверкой знаний. Например, в ЛЭТИ их используют для предотвращения плагиата, в МГПУ нейронные сети помогают готовить дипломы, а в Московской школе управления „Сколково“ впервые поручили ИИ-преподавателю вести курс „Биология человеческого поведения“ вместе с живым медиатором. В СПбГУТ им. Бонч-Бруевича используют умные камеры, чтобы следить за вовлеченностью студентов на лекциях и давать обратную связь преподавателям», — отмечает Александр Никифоров.
Подробности о том, как ведущие российские университеты справляются с вызовами цифровизации и какие практики становятся наиболее востребованными, читайте на портале ComNews.Цифровизация стала одним из ключевых направлений развития высшего образования, и к 2030 году планируется охватить до 90% российских вузов.
Фото: Freepik