28 июля онлайн-митап будет посвящен исследованию феномена опыта студентов – это относительно новая тема дискуссии среди исследователей образования, управленческого контура современного университета, экспертов и академического сообщества в целом.
Какова роль опыта студента в качестве образования? Какие бывают концептуализации понятия "опыт студента"? Как можно измерить студенческий опыт? Что означает управление образовательным опытом студентов? – такие вопросы предполагается обсудить на митапе.
Александр Елисеенко, лидер практики управления изменениями ИОТ-университета и модератор митапа, считает: «Опыт студента, с нашей точки зрения, - это важный элемент системы управления образовательной моделью. Однако, что именно является предметом управления? В своем сообщении я постараюсь раскрыть одно из возможных пониманий студенческого опыта и предложу к обсуждению модель проработки студенческого опыта на основе моделирования образовательного пути студента».
Какова роль опыта студента в качестве образования? Какие бывают концептуализации понятия "опыт студента"? Как можно измерить студенческий опыт? Что означает управление образовательным опытом студентов? – такие вопросы предполагается обсудить на митапе.
Александр Елисеенко, лидер практики управления изменениями ИОТ-университета и модератор митапа, считает: «Опыт студента, с нашей точки зрения, - это важный элемент системы управления образовательной моделью. Однако, что именно является предметом управления? В своем сообщении я постараюсь раскрыть одно из возможных пониманий студенческого опыта и предложу к обсуждению модель проработки студенческого опыта на основе моделирования образовательного пути студента».
Ульяна Раведовская, директор Школы образования ТюмГУ, спикер митапа, отмечает: «Образовательный опыт, такой субъективный и переменчивый, служит верификатором контента и формирует либо приверженность теме, либо безразличие и даже неприязнь. Например, мне как студенту говорят, что нужно уважать тех, с кем работаешь, показывают результаты многочисленных исследований о позитивном влиянии доверия на различные переменные, но при этом я лишена возможности высказывать свое мнение, ошибаться и задавать вопросы, со мной общаются свысока, как с неразумным ребенком (так уж, например, устроено обучение). Опыт будет молчаливым подсказчиком, что все слова – пустое. Получается эффект двойного послания. Контент на фоне такого опыта присвоить невозможно. Можно запомнить какие-то факты, но уважать кого-то не будет получаться. Даже если потренировать правильное поведение. И об этом важно говорить».
Михаил Свердлов, ex-директор по развитию онлайн-университета SkyPro, консультант по продуктовому подходу и аналитике в образовании, автор Telegram-канала «Образование, которое мы заслужили», спикер митапа, обращает внимание на то, что в вузы уже давно идут студенты, которые родились со смартфоном в руках, привыкли исследовать и коммуницировать с миром через цифру, а в вузах все еще часто нужно предъявлять студенческий билет вахтеру: «Если мы говорим про опыт ученика, то в парадигме продуктового подхода он неразрывно связан с целями/задачами. Ученик - клиент, а обучение в университете - лишь один из способов решения его задачи. В мире образования уже давно есть профессия Learning Experience Designer, в вузе же часто отсутствуют методисты, которые бы помогали преподавателям проектировать образовательные программы, банально содержащие ОРы и сбалансированные под аудиторию. Последние 5 лет я спрашивал представителей десятков вузов: «С какой целью пришли в вуз ваши студенты?» Обычно в ответ - тишина. А ведь от того, зачем идут в вуз студенты, зависит то, как проектировать программу, образовательную среду. Профессор Гарвардской школы бизнеса Теодора Левитт говорил: «Людям не нужно сверло для дрели диаметром четверть дюйма, им нужно просверлить отверстие диаметром четверть дюйма». Так и студенту нужен не вуз, а решение его жизненной задачи. Тут может быть и диплом для мамы с бабушкой и общества, и отсрочка от армии, и общежитие в центре Москвы, но чаще - профессия, которая будет приносить доход. Об этом и поговорим 28 июля. А еще обсудим, как можно измерять опыт и строить образовательную аналитику».
Также среди спикеров Евгений Терентьев, директор Института образования НИУ ВШЭ, Дарья Гриц, директор по цифровизации образования МФТИ.
Регистрация на онлайн-митап по ссылке: https://leader-id.ru/events/441753
Узнать больше: https://vk.com/iot_university
Регистрация на онлайн-митап по ссылке: https://leader-id.ru/events/441753
Узнать больше: https://vk.com/iot_university