Новости вузов

В Ростов-на-Дону 3-4 июля пройдет митап #ИнженерыРешают

Откроют дискуссию первый заместитель губернатора РО Игорь Гуськов, ректор ДГТУ Бесарион Месхи, ректор ТюмГУ Иван Романчук и проректор по учебной работе ДГТУ Владимир Колодкин.

- Для университетов это возможность обсудить подходы и взгляды в инженерном образовании, познакомиться с интересными экспериментальными практиками коллег, имеющими солидную доказательную базу. Для бизнеса это перспектива установить партнерские взаимоотношения в секторе образования, а также завести знакомства с представителями других компаний, заключить договоренности о сотрудничестве. Студентам митап дает шанс представить свои проекты перед потенциальными инвесторами и найти единомышленников, - отметил проректор по учебной работе ДГТУ Владимир Колодкин.

Участники митапа обсудят опыт трансформации образования экспериментальных гринфилдов, поделятся историями своих провалов и оценкой вклада провалов в успех образовательных модулей, узнают о примерах организации образовательной деятельности университетов вместе с индустриальными партнерами, презентуют результаты экспериментальных практик педагогического дизайна. Слово дадут и студентам Института опережающих технологий ДГТУ «Школа Икс» и Школы перспективных исследований (SAS) ТюмГУ - они расскажут о новом студенческом сообществе и потребностях современных студентов и поисках карьерных траекторий, выпускники презентуют свои проекты. Также предметом обсуждений станет опыт организации ПИШ, вопросы формирования современного специалиста с участием трехстороннего взаимодействия представителей индустрии, университетов и организаторов технологических конкурсов и проектов.

4 июля дискуссию «Проектное обучение или проектная деятельность» проведет лидер практики управления изменениями ИОТ-университета Александр Елисеенко.

Спикеры дискуссии:
- Андрей Щербенок, директор Школы перспективных исследований (SAS) ТюмГУ
- Александр Ермаков, начальник отдела акселерации и партнёрских программ технологического парка ТюмГУ
- Денис Гулин, директор Евразийской политехнической школы УГНТУ
- Николай Хлебников, директор института фундаментального образования УрФУ
- Дарья Троешестова - директор Высшей инженерной школы ЧГУ
- Алексей Чупов, главный конструктор конструкторского бюро медицинских изделий УОМЗ
- Алена Хабичева, специалист Центра индивидуализации образования МАИ
- София Кулагина, менеджер Центра индивидуализации образования МАИ
- В современной практике в учебные планы все чаще включается строка под названием «проектная деятельность». Какая именно практика стоит за этим понятием? Какие варианты реализации могут быть? Есть ли разница между проектным обучением и проектной деятельностью студентов? Будем искать ответы на эти вопросы и обсудим возможности и ограничения двух подходов к обучению действием – «проектное обучение» и «проектная деятельность». Постараемся определить назначение каждого из них, место в образовательных программах и особенности организации. Уделим внимание практикам проектного обучения и проектной деятельности, с акцентом принципиальную разницу в образовательных программах с интегрированным проектным обучением или проектной деятельностью, - анонсировал дискуссию Александр Елисеенко.

Павел Герасин, директор Института опережающих технологий «Школа Икс» ДГТУ считает, что проектное обучение выгодно университетам, но стоит на берегу оценивать все сложности: «В первую очередь, это большие ресурсы: человеческие, административные, финансовые. Это совет тем университетам, которые ещё не делали этих шагов или делали их, но лоскутно: нужно смотреть сразу системно смотреть на проблему и видеть, сколько там есть нюансов, которые не видны изначально, когда вы первый раз смотрите на эту задачу».