Внедрение индивидуальных образовательных треков невозможно без технологий - эксперт
Московский институт психоанализа принял участие в глобальном форуме Digital Innopolis Days 2022. От вуза выступил проректор по цифровизации Александр Квашнин. Он стал модератором секции «Цифровые сервисы для управления образовательным процессом».
В ходе обсуждения эксперты из разных институтов разобрали кейсы, связанные с работой в 1С, нагрузкой на преподавателей, созданием расписания и пр. Александр Квашнин раскрыл тему «Клиентоцентричное обучение. Индивидуальные образовательные маршруты на основе применения Искусственного Интеллекта».
Свое выступление эксперт начал с презентации цифровой образовательной платформы Instudy и подчеркнул, что психология становится все более популярной. «В цифровом формате у нас обучается около 80% студентов и слушателей. Пандемия изменила отношение к онлайн-обучению. Теперь люди понимают, что цифра – это не второсортное образование, а возможность выбора. Они ждут, что качество обучения будет не хуже очного, и мы должны им это дать», – сказал Александр Квашнин.
О высоком уровне цифровых решений в Московском институте психоанализа говорит тот факт, что институт постоянно развивает это направление. Команда разработчиков уже выросла в отдельную IT-компанию, которая выиграла два гранта на внедрение ИИ.
Особое внимание Александр Квашнин уделил развитию индивидуальных образовательных треков. По его мнению, без современных технологий реализовать это невозможно, так как возникают экономические затраты на создание разноуровнего контента, на преподавателей ложится высокая нагрузка. Технологии позволят адаптировать контент под конкретного слушателя с учетом сферы его интересов, компетенций и даже слабых сторон.
Для этих целей в вузе создается «цифровой двойник преподавателя» DeepTalk в партнёрстве с компанией CDO.Global. Это передовая технология, которая через определенные метрики формирует образовательную траекторию студентов и слушателей, а главное цифровой профиль его компетенций, который станет качественным дополнением к диплому.