В апреле в Московском институте психоанализа состоялась встреча представителей МИП и Нетологии, в ходе которой в ответ на актуальные запросы общества была озвучена и утверждена необходимость в подготовке новых специалистов на стыке психологии и современных технологий в стране. По итогам встречи стороны определили перспективы сотрудничества и подписали соглашение о стратегическом партнерстве, которое также поддержал доктор психологических наук, профессор, академик РАО Александр Григорьевич Асмолов.
В рамках соглашения уже в 2025 году в России появится первая магистерская программа — «Аналитика данных и использование искусственного интеллекта в психологии». Партнерство Московского института психоанализа и Нетологии позволит объединить сильные стороны двух участников: экспертность вуза по подготовке специалистов в направлении психологии и опыт платформы в онлайн-образовании и обучении в сферах IT и digital. Обучение будет проходить в очной форме с применением дистанционных образовательных технологий. Студенты получат глубокое понимание психологии, киберпсихологии и когнитивных наук, а также научатся применять нейросети, машинное обучение и методы анализа больших данных. Это позволит выпускникам успешно работать не только в психологической сфере, но и в HR, маркетинге, разработке. Программа ориентирована на психологов, специалистов из IT и других областей, желающих развиваться в новом направлении или сменить карьерный вектор. Для поступления необходимо пройти онлайн-тестирование по общей психологии и подать документы через сайт института.
Партнеры также планируют запуск совместных онлайн-программ ДПО и Школы родительства с образовательными курсами по психологии и воспитанию детей.
Марианна Снигирева, генеральный директор Нетологии:
В рамках соглашения уже в 2025 году в России появится первая магистерская программа — «Аналитика данных и использование искусственного интеллекта в психологии». Партнерство Московского института психоанализа и Нетологии позволит объединить сильные стороны двух участников: экспертность вуза по подготовке специалистов в направлении психологии и опыт платформы в онлайн-образовании и обучении в сферах IT и digital. Обучение будет проходить в очной форме с применением дистанционных образовательных технологий. Студенты получат глубокое понимание психологии, киберпсихологии и когнитивных наук, а также научатся применять нейросети, машинное обучение и методы анализа больших данных. Это позволит выпускникам успешно работать не только в психологической сфере, но и в HR, маркетинге, разработке. Программа ориентирована на психологов, специалистов из IT и других областей, желающих развиваться в новом направлении или сменить карьерный вектор. Для поступления необходимо пройти онлайн-тестирование по общей психологии и подать документы через сайт института.
Партнеры также планируют запуск совместных онлайн-программ ДПО и Школы родительства с образовательными курсами по психологии и воспитанию детей.
Марианна Снигирева, генеральный директор Нетологии:
«Сегодня умение работать с нейросетями и инструментами обработки данных становится необходимым навыком специалистов во всех сферах. Недавнее исследование Нетологии показало, что 70% россиян считают использование ИИ самым востребованным цифровым навыком, и 26% регулярно применяют его в своей работе. При этом для того, чтобы корректно и этично использовать новые инструменты, особенно в таких тонких сферах, как психология, необходимо качественное образование, проверенные источники знаний и возможности для безопасной практики. В этом у нас большой опыт: на сегодняшний день у Нетологии открыто уже 18 онлайн-программ высшего образования по востребованным и новым направлениям. Вместе с Московским институтом психоанализа мы объединяем наши сильные стороны — создаем образование на стыке двух сфер, и хотим, чтобы оно было доступно специалистам из любых регионов».
Сурат Лев Игоревич, ректор Московского института психоанализа:
«Сетевые образовательные программы создают условия для продуктивного взаимодействия между учебными заведениями. Такое сотрудничество позволяет разрабатывать уникальные образовательные продукты, которые отличаются содержательной глубиной, разнообразием форматов обучения, гибкой системой сопровождения индивидуальной образовательной траектории. Особую значимость этим программам придают современные цифровые технологии. В условиях повсеместного внедрения искусственного интеллекта, включая сферу психологии, будущим специалистам крайне важно понимать принципы работы ИИ, владеть методами анализа больших данных, уметь применять эти знания в профессиональной области».