По ее словам, сильная сторона современного педагогического образования — это умение идти в ногу со временем, готовность трансформироваться, отвечать запросам современного общества: «Сегодня учитель — коммуникабельный, открытый, творческий, находчивый профессионал, который выстраивает свою индивидуальную траекторию развития и постоянно совершенствуется, умеет быть в ритме времени».
С такой позицией согласен и Виктор Сдобняков, ректор Мининского университета: «Сегодняшним ученикам важна индивидуальная образовательная траектория, поэтому персональный подход в дальнейшем получит широкое развитие». По его мнению, сама роль педагога в образовательном процессе также трансформируется: в будущем возрастут значимость преподавателя как наставника и его умения мотивировать учеников, учить их работать с информацией, искать и находить новые решения.
Что касается оторванности обучения от практических нужд, то в этом плане Мининский университет старается изменить общую картину. Например, между НГПУ им. К. Минина и Корпоративным университетом Нижегородской области подписано соглашение о создании Центра компетенций на базе университета. Так Мининский университет станет образовательной площадкой для решения задач трех участников образовательного процесса: вуза, студента и работодателя. «На выходе из университета студент должен стать не просто экспертом в своей предметной области, но и специалистом, обладающим так называемыми “софт скиллс” — лидерскими, управленческими и организационными компетенциями», — подчеркивает ректор.
Ректоры УрГПУ и Мининского университета уверены: говорить о слабых сторонах современного педагогического образования несколько преждевременно, так как сейчас высшая школа, так же как и вся система образования, находится в процессе трансформации, перехода к новой модели.
«Но среди проблем, которые мне видятся особенно остро в связи с многолетним опытом преподавания, — продолжает Виктор Сдобняков, — можно выделить проблему двойного отрицательного отбора, когда не самые сильные абитуриенты, особенно по естественнонаучным дисциплинам, выбирают профессию педагога, и не самые сильные выпускники педагогических университетов идут работать в школы».
Решению этой проблемы, например, способствует вхождение Мининского университета в Научно-образовательный центр Нижегородской области, а УрГПУ — в состав педагогического кластера Свердловской области и в Совет по развитию педагогического образования в Свердловской области.
Так совместная работа вузов с регионами будет способствовать развитию науки и повышению качества образования.