— Поговорим о привлечении абитуриентов. Приемная кампания в вузах по сути стала непрерывной: профориентационная работа, взаимодействие со школами проходят в течение всего года. Все вузы так или иначе используют для этого одни и те же инструменты и форматы, но очевидно, что без развитого бренда университета результаты такой работы могут быть слабее, чем хотелось бы. Как Вы считаете, на чем строится бренд СГМУ?
— Медицинские вузы в целом находятся в более привилегированном положении, потому что в подавляющем большинстве случаев к нам приходят абитуриенты, давно сделавшие осознанный выбор стать врачом. Здесь, как ни странно, большое значение имеет сарафанное радио. У нас учатся студенты, родители и даже дедушки и бабушки которых закончили наш вуз. Поэтому, даже несмотря на то, что приемная кампания у нас традиционная, и действительно, — здесь нам нечем особо удивлять абитуриентов, — мы должны все время показывать, насколько вуз соответствует современным ожиданиям поступающих.
Что мы можем предоставить, кроме обучения? Мы можем предоставить адекватные условия проживания, хорошую столовую, площадки для спорта. Сегодня это важно прежде всего для родителей, потому что они отдают своего ребенка, — а кто бы что ни говорил, в 17 лет они еще дети, некоторые из которых впервые уезжают из дома, — и они хотят быть уверены в том, что в университете есть все условия не только для учебы, но и для внеучебной жизни.