— А какие инструменты вы используете для формирования предпринимательской культуры у студентов, особенно в таких сложных сферах, как новые материалы, робототехника, биотехнологии? Как выстраиваете обучение вокруг стратегических проектов университета?
— Применяем комплексный подход, сочетая образовательные методики, практико-ориентированные проекты и интеграцию в стратегические инициативы вуза. Ключевые инструменты здесь: внедрение образовательного курса «Управление научными проектами» и управление проектами на всех этапах обучения, начиная с первого курса; кейс-методы с разбором реальных примеров стартапов, технологических задач от партнеров университета, разработка междисциплинарных проектов.
Стратегические проекты, масштаб выполнения и продукты которых выходят за рамки университета, мы реализуем с участием внешнего партнерства, в кооперации, в консорциумах. Привлекаем к этой деятельности наши непрофильные образовательные подразделения. Для подготовки инженеров, к примеру, используем потенциал социогуманитарного блока, где учат креативности, развивают изобретательское мышление, чтобы будущий специалист мог генерировать идеи и технически их воплощать. В рамках корпоративной программы «Крылья Ростеха» задействованы кафедра иностранных языков и институт непрерывного образования УУНиТ, благодаря которым будущие элитные инженеры изучают языки и приобретают дополнительные цифровые компетенции.
Важным элементом является участие студенческих команд в студенческих конструкторских бюро (СКБ) — это позволяет уже в момент обучения погрузиться в наукоемкие и технические сферы. СКБ работают над реальными заказами индустрии, что дает студентам возможность увидеть все этапы реализации продукта: от разработки технического задания до этапа внедрения. Безусловно, это отвечает основным целевым показателям стратегических проектов университета.