— Игорь Олегович, как, на Ваш взгляд, стать Учителем, которого и через много-много лет будут вспоминать с благодарностью? Особенно сегодня, для поколения детей, для которых авторитет педагога уже не настолько значим, как для предыдущих поколений.
— Помню, как более 10 лет назад познакомился с педагогом-новатором, Заслуженным учителем РФ, создателем авторской педагогической технологии Юрием Ивановичем Латышевым, и спрашивал о его методиках перевернутого урока. В его словах неоднократно звучало: учитель должен быть интересным для учеников. Это только кажется, что детей легко ввести в заблуждение, на самом деле это не так — они всё понимают и всегда чувствуют, когда учитель с ними искренен, когда он открыт перед ними, и отвечают ему взаимностью. Думаю, вот так можно стать тем самым педагогом, которого ученики запомнят и будут годами вспоминать с благодарностью и теплотой.
— А у Вас есть такой Учитель?
— Есть, и не один. Одну из моих учительниц, Екатерину Владимировну Убу, которая впоследствии стала победителем конкурса «Учитель года России», министром образования Ульяновской области и зампредом регионального правительства, я запомнил потому, что у нее на уроках всегда был творческий подход к делу, и ее всегда было интересно слушать. Я до сих пор при встрече слушаю ее с тем же ученическим интересом.
С благодарностью вспоминаю учительницу математики Ларису Анатольевну Жоголеву, которая научила меня работать четко, системно.
Вне школы своим Учителем я могу назвать тренера по большому теннису Валерия Александровича Самсонова. Меня всегда удивляло его умение быть одновременно и ненавязчивым наставником, и другом, с которым, тем не менее, невозможно панибратство — каким-то образом он умеет держать эту невидимую планку. Думаю, это и есть педагогический талант.